«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Cделать стартовой в Internt Explorer
Главная » Полезное » Відповіді на питання читачів » При каких условиях предприятие может составлять упрощенную финотчетность?

Кількість переглядів12286

При каких условиях предприятие может составлять упрощенную финотчетность?

Наше предприятие является плательщиком налога на прибыль на общих основаниях (ставка налога 18%). Можем ли мы составлять Баланс (форма № 1-мс) и Отчет о финансовых результатах (форма № 2-мс), если среднее количество работников за отчетный период (календарный год) не превышает 10 чел. и годовой доход от всех видов деятельности не превышает сумму, эквивалентную 2 млн евро, определенную по среднегодовому курсу Национального Банка Украины?

Ответ

В соответствии с пп. 2 п. 2 р. І П(С)БУ 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства» Упрощенный финансовый отчет субъекта малого предпринимательства, который включает Баланс по форме № 1-мс и Отчет о финансовых результатах по форме № 2-мс, вправе составлять только микропредприятия и юрлица — единщики на ІІІ группе.

 

Поэтому только если ваше предприятие согласно критериям ч. 3 ст. 55 Хозяйственного кодекса Украины (далее — ХКУ) можно причислить к микропредприятию, вы имеете право составлять упомянутые формы отчетности.

Согласно ч. 3 ст. 55 ХКУ к микропредприятиям относятся, в частности, юридические лица какой-либо организационно-правовой формы и формы собственности, в которых среднее количество работников не превышает 10 лиц и годовой доход от любой деятельности не превышает сумму 2 млн евро, определенную по среднему курсу НБУ.

 

Учитывая все сказанное и приведенную в письме информацию ваше предприятие относится к категории микропредприятий. Следовательно, вы вправе составлять Баланс по форме № 1-мс и Отчет о финансовых результатах по форме № 2-мс.

 

Как следует из п. 8 П(С)БУ 25, субъекты, указанные в пп. 2 п. 2 р. І П(С)БУ 25 (там, как выяснилось, упомянуты и микропредприятия), могут не создавать обеспечение следующих расходов и платежей (на выплату следующих отпусков работникам, выполнение гарантийных обязательств и т.п.), а признавать соответствующие расходы в периоде их фактического понесения.

 

Таким образом, вам как микропредприятию начислять резерв отпусков не обязательно. Признавать соответствующие расходы вы имеете возможность в периоде их фактического понесения.

В ответе учтены нормы законодательства по состоянию на 03.06.2016

Рубрики:

»  Бухучет

Поиск на сайте:

Супер книги купить быстро

Интервью с поэтом
Евгением Юхницей

uhnitca_interview.mp3
Голосование за лучшую, по Вашему мнению, экспертную работу