«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Cделать стартовой в Internt Explorer
Главная » Полезное » Відповіді на питання читачів » Обогреватель для админкабинета: будет ли налоговый кредит

Кількість переглядів4947

Обогреватель для админкабинета: будет ли налоговый кредит
Наше предприятие приобрело обогреватель для обогрева админкабинета. Попадает ли сумма НДС, указанная в налоговой накладной на обогреватель, в налоговый кредит? Нужно ли писать приказ и как сформулировать производственный характер использования обогревателя? Что думает по этому поводу ГНА?
Ответ

В любом случае сначала весь входной НДС, указанный в налоговой накладной (далее — НН), составленной продавцом обогревателя (при условии ее правильного оформления), Вы отражаете в составе налогового кредита, а именно — в строке 10.1.1 декларации по НДС (независимо от направления использования обогревателя) по п. 198.3 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ).


Затем нужно определиться, применяют ли обогреватель в хозяйственной деятельности предприятия. Ведь нормы пп. «г» п. 198.5 НКУ в случае, если товары/услуги, необоротные активы назначают для их использования или начинают использовать в операциях, не являющихся хозяйственной деятельностью налогоплательщика, требуют начислять по ним налоговые обязательства.


По нашему мнению, в Вашей ситуации не нужно признавать налоговое обязательство. Аргументы для подтверждения, что такой обогреватель необходим для нормальной деятельности предприятия, таковы: обогреватель будет поддерживать в помещении оптимальный температурный режим согласно Санитарным нормам микроклимата производственных помещений ДСН 3.3.6.042-99, утвержденным постановлением Главного госсанитарного врача Украины от 01.12.99 г. № 42 (далее — ГСН 3.3.6.042-99), как того требует ст. 13 Закона Украины «Об охране труда» от 14.10.92 г. № 2694-XII.


Обратим внимание: под производственным помещением в соответствии с ДСН 3.3.6.042-99 понимают замкнутое пространство в специально предназначенных домах и сооружениях, в которых постоянно (посменно) или периодически (в течение части рабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей. То есть сюда можно отнести и админкабинеты предприятия.


В частности, оптимальной температурой в помещениях в холодный период для легкой категории работ (Іа) является температура воздуха 22 — 24.


Кроме того, приобретение установок для нагрева воздуха является составляющей расходов согласно п. 1 Перечня мер и средств по охране труда, расходы на осуществление и приобретение которых включают в расходы, утвержденного постановлением КМУ от 27.06.03 г. № 994.


Следовательно, считаем, эти нормативные акты достаточно обосновывают то, что предприятие использует обогреватель в своей хозяйственной деятельности.


Впрочем, по нашему мнению, не лишним будет оформить приказ по предприятию о необходимости приобретения такого обогревателя, в котором, например, отметить: «Для поддерживания в помещении оптимального температурного режима согласно санитарным нормам, предусмотренным ДСН 3.3.6.042-99, приобрести для обогрева административного кабинета обогреватель…»


Что касается позиции контролирующих органов по отражению налогового кредита по приобретенным обогревателям — конкретного ответа на этот вопрос налоговики официально не обнародовали.

В ответе учтены нормы законодательства по состоянию на 25.12.2015

Рубрики:

»  Первичные документы

»  НДС

Поиск на сайте:

Супер книги купить быстро

Интервью с поэтом
Евгением Юхницей

uhnitca_interview.mp3
Голосование за лучшую, по Вашему мнению, экспертную работу