«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Cделать стартовой в Internt Explorer
Главная » Полезное » Відповіді на питання читачів » Директор идет в отпуск, главный бухгалтер исполняет его обязанности: тонкости совмещения должностей

Кількість переглядів9945

Директор идет в отпуск, главный бухгалтер исполняет его обязанности: тонкости совмещения должностей

Директор идет в отпуск. Может ли главный бухгалтер исполнять обязанности директора, если на предприятии нет штатного заместителя? Необходимо ли ему доплачивать за исполнение этих обязанностей? И как правильно это все оформить?

Ответ

Так, главный бухгалтер вправе временно исполнять обязанности директора. В первую очередь отметим, что здесь речь идет о совмещении должностей. Под этим понятием подразумевают выполнение на одном и том  же предприятии, в учреждении, организации вместе с основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы (ст. 105 Кодекса законов о труде, далее — КЗоТ).

 

Важно отличать совмещение должностей от работы по совместительству. Ведь совместительство предусматривает выполнение работником, кроме основной, иной регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том же либо другом предприятии. В таком случае трудовые отношения регулируются разными нормами права, по-разному оплачиваются и оформляются.


Совмещение, как правило, применяется на одном и том же предприятии при временном отсутствии работника на рабочем месте: из-за болезни, отпуска, командировки и т.д. (постановление Совета министров СССР «О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)» от 04.12.81 г. № 1145, далее — постановление № 1145). То есть совмещение профессий (должностей) допускается в тех случаях, когда работник по своей квалификации может обеспечить качественное выполнение как основной работы, так и совмещенной (дополнительной). Совмещать должность могут один или несколько сотрудников.


Работнику за выполнение работ по совмещению доплачивают (ст. 105 КЗоТа). Но доплату за совмещение профессий (должностей) не устанавливают в тех случаях, когда совмещенная работа обусловлена трудовым договором (является обязанностью работника) либо поручается  работнику в установленном законодательством порядке (в соответствии с постановлению № 1145).


Совмещение устанавливают по согласию работника и оформляют приказом. В нем необходимо обязательно указать совмещенную должность и размер доплаты. После чего работника ознакамливают с приказом под подпись.


Внесение данных в трудовую книжку о совмещении не предусмотрено, но прямо не запрещается (Инструкция о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденная приказом Минтруда, Минюста и Минсоцзащиты Украины от 29.07.93 г. № 58). Поэтому в некоторых случаях в трудовую книжку можно внести запись о совмещении профессий (должностей).

В ответе учтены нормы законодательства по состоянию на 01.12.2015

Рубрики:

»  Оплата труда, индексация

»  Кадровое делопроизводство

Поиск на сайте:

Супер книги купить быстро

Интервью с поэтом
Евгением Юхницей

uhnitca_interview.mp3
Голосование за лучшую, по Вашему мнению, экспертную работу