«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Cделать стартовой в Internt Explorer
Главная » Полезное » Відповіді на питання читачів » Обязательно ли на путевом листе ставить подписи механика и медработника

Кількість переглядів8024

Обязательно ли на путевом листе ставить подписи механика и медработника
На предприятии не предусмотрены должности водителя, механика и медработника. Директор на автомобиле предприятия ездит самостоятельно. Нужно ли оформлять путевые листы? Можно ли их оформлять без подписи механика и медработника?
Ответ
С 16.04.13 г. приказ Госстата Украины «Об утверждении типовой формы первичного учета работы служебного легкового автомобиля и Инструкции о порядке ее применения» от 17.02.98 г. № 74 канул в Лету. Поэтому путевой лист именно по этой форме не обязателен для списания фактически израсходованных горюче-смазочных материалов (см., например, письмо ГУ Миндоходов в Сумской области от 19.06.13 г. № 1244/10/11-009). Посему, предприятия с этого времени могут использовать собственную форму путевого листа, опираясь на форму, утвержденную означенным отмененным приказом (о всех перипетиях, связанных с путевым письмом, мы писали в газете «Все о бухгалтерском учете» № 37 за 2013 год на стр. 38, № 3 за 2014 год на стр. 32). В такой форме должны быть обязательные реквизиты, предусмотренные ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее — Закон № 996), и учтенные требования Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. № 88 (далее — Положение № 88) (см. письмо Мининфраструктуры Украины от 23.04.13 г. № 4492/25/10-13). Подобный документ необходим для подтверждения использования ГСМ, так что мы не советуем отказываться от его применения.
Что касается подписи медработника, то согласно п. 1.4. Положения о медицинском осмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств, утвержденного приказом Минздрава и МВД Украины от 31.01.13 г. № 65/80, ежесменному передрейсовому и послерейсовому медицинским осмотрам подлежат водители транспортных средств предприятий, которые перевозят пассажиров и грузы. Судя по Вашим словам, в этой ситуации речь не идет о рейсовых перевозках пассажиров и грузов, следовательно и подпись медработника в путевом листе (или документе, его заменяющем) не обязательна, что не противоречит указанной норме Закона № 996.
Относительно подписи механика заметим следующее. Согласно п. 3.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта (утверждено приказом Минтранса Украины от 30.03.98 г. № 102) техническому персоналу необходимо проверять техническое состояние авто ежедневно по его возвращении на место постоянной стоянки, а водителем — перед выездом на линию и во время смены водителей на линии. Если авто не возвращают в конце рабочего дня на место постоянной стоянки, проверку его технического состояния проводит водитель каждый день перед началом работы. Исходя из этого, ответственными за осуществление хозяйственной операции будет или механик (соответственно, нужна его подпись в первичном документе), или водитель. Если должности механика на предприятии нет, то в таком случае ответственным фактически будет водитель. Посему из первичного документа этот реквизит целесообразно «выбросить», принимая во внимание указанные в начале ответа основания (как и подпись медработника, если такой должности тоже нет).

В ответе учтены нормы законодательства по состоянию на 29.04.2015

Рубрики:

»  Налог на прибыль

»  Первичные документы

Поиск на сайте:

Супер книги купить быстро

Интервью с поэтом
Евгением Юхницей

uhnitca_interview.mp3
Голосование за лучшую, по Вашему мнению, экспертную работу