«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Cделать стартовой в Internt Explorer
Главная » Полезное » Відповіді на питання читачів » Выплата за время временной потери трудоспособности работника в ф. № 1дф

Кількість переглядів4989

ВЫПЛАТА ЗА ВРЕМЯ ВРЕМЕННОЙ ПОТЕРИ ТРУДОСПОСОБНОСТИ РАБОТНИКА В Ф. № 1ДФ
Нужно ли отражать в ф. № 1ДФ оплату за первые пять дней временной потери трудоспособности работника, начисленную и выплаченную, и следующую оплату за время временной потери трудоспособности работника, которая начислена и не выплачена Фондом соцстрахования? Если нужно, то как правильно заполнить ф. № 1ДФ, какие графы должны быть заполнены?
Ответ

Вам необходимо отражать в ф. № 1ДФ выплаты за время временной потери трудоспособности налогоплательщика как составляющую его налогооблагаемого дохода в виде зарплаты (пп. 165.1.1 Налогового кодекса Украины, далее — НКУ).

ГНАУ в своем письме от 15.04.11 г. № 4636/5/17-0716 приравнивает выплаты по нетрудоспособности за счет средств Фонда соцстрахования к зарплате работника, ссылаясь на пп. 169.4.1 НКУ. Поэтому такие выплаты в ф. № 1ДФ необходимо указывать по признаку дохода «101» и облагать налогами как обычную зарплату работника (см. приложение к Порядку заполнения и предоставления налоговыми агентами Налогового расчета сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу налогоплательщиков, и сумм удержанного из них налога, утвержденному приказом ГНАУ от 24.12.10 г. № 1020, далее — Порядок № 1020). Оплату за первые пять дней нетрудоспособности также указывают зарплатным доходом и фиксируют в ф. № 1ДФ вместе с зачисленными выплатами по признаку дохода «101».

Напомним: налог на доходы платится налоговым агентом в бюджет при выплате налогооблагаемого дохода (пп. 168.1.2 НКУ). Итак, сумму начисленного, но не выплаченного Фондом соцстрахования пособия по временной нетрудоспособности отражаем в ф. № 1ДФ в графе 3а «Сума нарахованого доходу», однако не указываем в графе 3 «Сума виплаченого доходу» (п.п. 3.2, 3.3 Порядка № 1020). Затем начисляем налог на доходы на такую выплату в графе 4а «Сума нарахованого податку», но не указываем в графе 4 «Сума перерахованого податку» (п. 3.4 Порядка № 1020). А в будущих периодах при фактической выплате за время потери трудоспособности уже заполните графы 3 «Сума виплаченого доходу» и 4 «Сума перерахованого податку».

В ответе учтены нормы законодательства по состоянию на 02.09.2013

Рубрики:

»  ЕСВ и социальное страхование

»  Налог с доходов физлиц

Поиск на сайте:

Супер книги купить быстро

Интервью с поэтом
Евгением Юхницей

uhnitca_interview.mp3
Голосование за лучшую, по Вашему мнению, экспертную работу