«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Cделать стартовой в Internt Explorer
Главная » Полезное » Відповіді на питання читачів » Как правильно составить авансовый отчет при покупке товаров на рынке

Кількість переглядів13214

КАК ПРАВИЛЬНО СОСТАВИТЬ АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ
У нашего предприятия (юрлицо на общей системе налогообложения) есть кафе. Часть продуктов мы планируем закупать на рынке у физлица-предпринимателя. Последний представляет только выписку из госреестра и товарный чек. Кассовый аппарат у предпринимателя отсутствует.
Подскажите, пожалуйста, можем ли мы оприходовать товар и составить авансовый отчет на основании имеющихся документов? Какие еще документы необходимы для правильного оформления данной операции?

Ответ
Отчет об использовании средств, выданных на командировку или подотчет, типовая форма которого утверждена приказом Минфина Украины от 05.12.12 г. № 1276 (далее — авансовый отчет) составляют в любом случае, поскольку данный документ подтверждает рапортование о направлениях и объеме израсходованных денежных средств.
К авансовому отчету в обязательном порядке прилагают первичные документы, подтверждающие хозяйственную операцию (у вас — товарный чек). Напомним: чтобы признать документ первичным, он должен содержать все приведенные ниже реквизиты (ч. 2 ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 16.07.99 г. № 996-XIV):
— наименование предприятия, учреждения, от лица которого составлен документ;
— название документа;
— дату и место его составления;
— содержание, объем и единицу измерения хозяйственной операции;
— должности и фамилии лиц, ответственных за осуществление операции и ее оформление;
— личную подпись, которая дает возможность идентифицировать лицо, принимающее участие в хозоперации.
Итак, вам необходимо перепроверить товарный чек, который предоставляет физлицо-предприниматель (далее — ФЛП) на наличие приведенных выше реквизитов. Если расхождения не выявлены, то его можно считать полноценным первичным документом, подтверждающим закупку продукции от ФЛП (а следовательно, вы имеете право прилагать его к авансовому отчету).
Когда же имеются не все реквизиты или вы заведомо знаете, что документ от ФЛП будет несоответствующим, советуем составлять закупочный акт. За основу можно взять типовую форму из Методических рекомендаций относительно внедрения национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в сфере общественного питания и бытовых услуг, гармонизованных с международными стандартами, утвержденных приказом Минэкономики и по вопросам евроинтеграции Украины от 17.06.03 г. № 157, и доработать ее по собственному усмотрению (пример см. в газете «Все о бухгалтерском учете» № 23 за 2011 г., стр. 45).
То есть из вышеупомянутого можно сделать вывод, что основания для оприходования товара, закупленного у ФЛП, будут лишь при надлежащем оформлении соответствующих первичных документов.

В ответе учтены нормы законодательства по состоянию на 20.08.2013

Рубрики:

»  Первичные документы

»  Торговля

Поиск на сайте:

Супер книги купить быстро

Интервью с поэтом
Евгением Юхницей

uhnitca_interview.mp3
Голосование за лучшую, по Вашему мнению, экспертную работу